Ею оказался морской контейнер, установленный вдоль трассы. Опять придорожное кафе, только партизанское. Здесь удобное место для ночёвки дальнобойщиков. Вот и предприимчивые азиаты поставили несколько столиков, большой мангал и киоск для всякой дорожной мелочи. Фуры останавливались, даже вон легковушки стоят. Уж больно заманчиво струился вдоль полянки сизый дымок. Вкусно пахло углём и мясом.
— Значит так, я в курсе твоих проблем. Если ты мне позвонил, значить решился на переход.
Мужчина в возрасте, явно за шестьдесят. Но выглядит очень энергичным и крепким. Короткий седой ёжик волос делает его похожим на показушного с рекламного плаката отставного американского морпеха. Одет в лёгкие брюки и рубашку с коротким рукавом.
- Первым делом тебе необходимо избавиться от машины.
- А почему нельзя на ней перебраться в Новый мир? Валентина Васильевна сказала, что это возможно.
- Да куда ты там доберешься на своем паркетнике. Лучше купить нормальный внедорожник, дорог нормальных там пока нет. Только грунтовки разной степени раздолбанности.
Зря он так, я покупал Renault Kadjar в автосалоне. Двигун дизель 1.6 турбо. Экономичный и достаточно мощный. Сидушки ортопедические и мощная аудиосистема. Хотя конечно он точно не для песка и буераков. По лесной дорожке проехать не проблема, но да согласен, это чисто городская машина.
- Ну, не знаю. Не бросать же её, а продать будет непросто для меня.
- Могу предложить миллион сто тысяч.
- Да ладно, это настоящий грабёж. Я её два года назад брал за лимон шестьсот восемьдесят. Сейчас её цена в районе лимон четыреста.
- Ну и продавайте сами. Это же Вам надо получить деньги, при чём сразу, без оформления.
За квартиру он предложил мне и того меньше, - да я только в ремонт вложил триста пятьдесят штук, плюс ещё столько же обошлась новая кухня, салон и остальное.
- Александр, давайте договоримся. Я не посредник, имею небольшой процент с этого, не более. Продавайте сами, но сведения о сделке сразу попадут в базу данных. Мы же этого не хотим?
- Так квартиру пасут, дверь опечатана.
- Пусть тебя это не беспокоит. Продажный следователь и уголовные сявки для нас не проблема.
А через четыре дня состоялась сделка. Мой посредник, имя которого я так и не узнал, привёз нотариуса и тот оформил мою однушку и машину на другого человека. К сожалению, дядькин дом я не успел вовремя оформить на себя. И сейчас лучше этого не делать. Тем более за него много и не дадут. Проще с соседями договориться.
Итого, я получил на руки чуть меньше сорока штук зелени. Это при нынешнем курсе бакса 1:60, стоимость моей машины и квартиры. Там, куда я еду, наши рубли не в ходу. Там свои деньги, но конвертируемую валюту обменяют.
Оставшись без машины, я затосковал. Я боялся на ней ездить за покупками. А сейчас без колёс совсем тошно. Я же запланировал подготовиться к поездке. Поэтому нужно ехать в город на авторынок и покупать себе другого железного коня.
Соседи не в курсе моих мучений, но и идиот поймёт, что я кручу странные дела. Вот и сейчас Михалыч на мою просьбу, свозить меня в город удивился, - Санёк, так на хрена тогда свою красавицу продавал. Она же почти новая у тебя была. А у нас рынок небольшой и всё больше отечественную технику предлагают. А ты не хочешь дядькину посмотреть? Алексей Трофимыч за нею следил, занимался.
Мы вместе пошли в большой сарай, служивший дяде Лёше гаражом и мастерской.
Это чудо стоит на чурбачках, укрытое плотной материей. Скинув шуршащий материал, я уставился на этого зверя. Насколько я помню, та была белого цвета. А эта серенькая. Обычная короткая трёхдверная «Нива 2121»
- Хм, а когда дядя Лёша успел её поменять?
- Так года три как. У него знакомый лесник был. Так у того и купил, а старую продал.
Открыв капот опять удивился, да здесь свободного пространства почти нет. Всё место занимает движок. При чём это явно дизель, я в этом кое-что понимаю. Нет системы зажигания с катушками и высоковольтными проводами.
- Интересно, а она вообще на ходу?
Михалыч поскреб заросший недельной щетиной подбородок, - да должна. Она же сюда своим ходом заехала.
Вот только аккумулятора мы не нашли, как не искали. Зато колёса на месте. Сосед помог мне обуться и поставить машину на ход. Благо компрессор стоит в гараже. С ним же мы смотались в город за аккумулятором и запчастями для ТО.
Заменив масло и фильтра, я проверил работу движка. Бойко так тарахтит и басовито. Чистый трактор. А вот резина у дядьки бескамерная, специальная для бездорожья. Надо будет заехать в шиномонтажку и проверить колёса.
Первым делом в городе я загнал машину в гараж. Поглазеть на моего коня собрались не только техники, но и клиенты, пригнавшие машины на ремонт.
После внимательного осмотра их бригадир сам подошёл ко мне:
- Говоришь от дядьки досталась? Если что, я бы взял для охоты, - увидев, что я не горю желанием продать, он рассказал о модернизации машины.
- Ну, она подготовлена для наших дорог, вон видишь дополнительную защиту движка и коробки. Шноркель для преодолевания речек. Но главное не это. В неё каким-то чудом втиснули движок от Пежо. Между прочим - 2.2 дизель. Тяговитый и мощный. 177 лошадок и крутящий момент за 350. Я проверил в интернете, отзывы отличные. Надёжен и ресурс хороший, за это его ценят знатоки. И тут хорошо поработал сварной. Видишь плиту вварили и весь тракт по новой мостырили. Трансмиссия тоже не родная. В нашем гараже такое не взялись бы делать, тут специализированный нужен. Так что ты хочешь от нас?
Я попросил провести полное ТО, поменять масло в коробке, мост, короче поднять на лифт и проверить все резинки.
Забрать новую машину смог только через день. Пришлось ждать оказии в город. Выехав с бугром на улицу, я дал газку и попробовал машину на разных режимах. Вроде нормально тянет.
Ну ещё бы, с меня содрали тридцать штук. Они нашли пересохшие пыльники и решили поменять все резинки.
В шиномонтажке ребята шустро проверили колёса и подкачали до нужного давления, у них более точный манометр.
На предложение прикупить по дешёвки камерную резину я задумался. Бескамерная, конечно, рулит. Она легче и не спускает резко давление, надёжнее опять-таки. Но вот в условиях, когда рядом нет техпомощи, самому заклеить такую резину не просто. А тут старого типа отдают за гроши. Взял пару, было бы место можно было бы ещё два взять. За такие-то деньги. Да и ремонт самой камеры несложный. Приходилось клеить на грузовиках.
Первой узнала, что я не собираюсь тут оставаться, тётя Таня. Потом подгрёб Михалыч и ещё пару человек.
Моя версию, что официально оформить дом не могу, так как есть проблема с документами. А уезжать надо срочно. Дом и земля мне в принципе не нужна. Короче, жду ваших предложений.
Тётя Таня вцепилась в огород, он выходит тылами к речке и там стоит насос для полива. Да и садовые деревья густо усыпаны яблоками и грушами. Михалыч активно облизывается на почти новый холодильник и стиралку. Да и диван у дядьки зачётный, очень удобный.
То есть все изъявили желание поучаствовать. Одно плохо, с деньгами у сельчан негусто. А нафига мне их натуральный обмен. Хотя, я бы не отказался кое от чего. Вот только машинка у меня маленькая, компактная.
Если мне кто бы сказал раньше, что я буду ездить на отечественной машине, да ещё и с ручной коробкой – я бы рассмеялся ему в лицо. В самом деле, места в багажнике разве что для одного небольшого чемоданчика. Я убеждённый сторонник японской автотехники. Она надёжна и не ломается, в отличии от нашей. Мне хотелось также задуматься о Land Rover старых годов выпуска. Но вот ходовые качества этой малышки меня поразили. Я тут решил покататься по округе, так там местные мажоры подъехали на новом Land Cruiser и Subaru Forester. Они, конечно, комфортнее и выглядят представительно. Но когда мы съехали с грунтовки, им пришёл пипец. Моя машинка вылезла под крутым углом из оврага, а те сели, пришлось трактор подгонять. Короткая база, малый вес, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала – всё это делает эту неказистую машинку настоящей находкой для меня. А если добавить экономичный и мощный движок – туши свет, зверь.
Пришлось мне опять ехать в город. Там в мастерской взялись немножко модернизировать салон моей машины. Задний ряд кресел я выкидываю. Передние тоже, вместо них удачно станут от Peugeot 406. В результате я получаю вменяемый багажник и шикарные ортопедические сиденья с развитой боковой поддержкой. На крышу заказал алюминиевый экспедиционный багажник. Весит всего 21 килограмм, можно уложить до 200 килограммов груза. Правда и стоит прилично. А денег в рублях у меня мало. Мне также предложили дополнительный топливный бак. Но это тянет за собой переделку выхлопной системы или займёт с таким трудом выигранное место сзади.
Постепенно соседи начали понимать, что мне нужно. Самым ценным стало предложение мужа тётки Тани. Тот где-то скомуниздил одноосный бортовой автоприцеп грузоподъёмностью 1300 кг. Только сразу предупредил, что тот без документов. Да ради бога, а для моего движка самое то, упрёт как миленький. К прицепу даже тент новый идёт. А учитывая, что фаркоп у меня изначально стоял, очень полезная вещь. Сразу появились интересные варианты. В прицеп можно впендюрить две пластиковые бочки. Одна для соляры, другую для воды. У дядьки полно инструмента всякого. Я сразу отобрал штыковую лопату и кирку. В сарае много полезного ручного инструмента. Вскоре мой прицеп стал заполняться весьма нужными вещами. Наборы ключей, накидных головок, два инструментальных ящика и прочее. Компрессор и зарядное для аккумулятора (бустер) тоже возьму. У кого-то из соседей нашёлся дизель-генератор и теперь стал актуальным электрический инструмент. Болгарка, шуруповёрт и дрель, а также нужные метизы. За день до отъезда я съездил в город и прикупил круп и консервов. Немного мыльно-рыльного и одежду. Так-то одёжка и обувь у меня свои. У нас с дядькой один размер. Даже его крепкие ботинки пригодились. Единственно что, я купил – это гидродомкрат и ещё пару камерной резины. В гараже взял масло и расходники для следующего техобслуживания. Я понятия не имею, как там с этим делом.
В оружейный шкаф я не залазил, а зря. У деда два ружья. Вернее одно смутно знакомое. Это нарезной карабин «Сайга» под калибр 7.62. Очень похож на своего прародителя АК.
А вот второе – это чисто охотничья вертикалка Иж-54 двенадцатого калибра. Патроны в пачках, судя по всему картечь или крупная дробь. Для Сайги патроны 7.62x39, их всего две пачки по 20 штук.
Вот вопрос, тот мужик-вербовщик говорил что-то про желательность наличия оружия. Но ведь у меня нет никаких разрешительных документов для этого. С другой стороны, у меня вообще документов нет, в том числе и на машину. Мне попадаться ментам никак нельзя. А тут ещё соседи узнали, что мне нужны патроны для карабина и ружья, и потащили. Кто за дядькин самогонный аппарат, другой забирал все доски из сарая, третий нацелился на оставшийся инструмент. А мне всё одно, бросать. В результате у меня в пачках и россыпью полная кожаная сумка. Для ружья в основном картечь и дробь. Для «Сайги» с обычной пулей. Если честно, мне было не до разглядывания. Стихийно организовалось вечернее застолье и уснуть мне удалось довольно поздно.
Всё, Рубикон перейдён, ключи вернул Михалычу, теперь я здесь не хозяин. Ещё позавчера я сообщил вербовщику, что готов и получил указания, мне надлежит быть в Нижнем Новгороде не позднее воскресенья. Запас по времени имеется. Мне предстоит преодолеть семьсот километров. Запас еды имеется, мне собрали целую сумку вкусно пахнувшей снеди. Бутилированная вода сзади. А на пассажирском сидении успокаивающе пристроился большой китайский термос с крепким чаем. После обеда, оценив возможности, вынес дядькин спиннинг и небольшой пластиковый ящик с рыбацкими причиндалами. Спустившись в погреб, вынес всё варенье. Соленья не стал брать. А вот варенье я обожаю. Смородиновое, вишнёвое и крыжовниковое. Пришлось кое-что переложить из машины в прицеп и заново натягивать тент. Но машина полная, даже сверху на крыше лежат сумки с вещами.
Как же хреново без связи. Я элементарно не мог по навигатору отслеживать, где ДПСники могли устроить засаду. А меня однозначно тормознут. На колхозника я не похож, обязательно поинтересуются, чем гружён прицеп. Поэтому мне показалось здравым ехать ночью. К городу подъезжал в четыре утра. Машина успешно прошла проверку, уверенно тянула тяжёлый прицеп и позволяла обгонять по дороге длинные фуры. Нашёл мотель для дальнобойщиков и завалился спать. Днём пробежался по магазинам и потратил последние рубли. Взял дешёвые рабочие штаны с курткой, несколько футболок и носки. Пригодятся для грязной работы. Заправился и залил бочку доверху, свежей воды тоже набрал. Так что в этом плане я готов. А вот в психологическом наоборот. Мне всё казалось, что сейчас постучат в дверь и строгим голосом скажут, - «откройте, полиция».
В воскресное утро в мой номер таки и постучали. Но стук был оговоренным, это вербовщик пришёл, - ну как, мандражируешь? Не стоит. У них всё отработано. Когда там проблемы с переходом, всё переносят на следующий день. Ну, давай присядем на дорожку что ли.
Добравшись до промзоны, мы въехали на территорию какого-то автохозяйства. Вдоль забора стояли грузовики и краны, - подъезжай к красным воротам и жди.
Вскоре нам махнули, и мы въехали в большой ангар. Обычно в таких хранят большегрузную технику. Высота метров восемь и десяток разномастных легковых машин просто терялись в плохо освещённом сооружении.
- А это все туда? – поинтересовался я у сопровождающего.
- Думаю да. Так, всё. На этом я покидаю тебя. Всё будет нормально, удачи Александр. Этот парень тебя проинструктирует, советую выполнять их инструкции буквально. А то были тут всякие случаи. Ну давай, удачи.
Мужчина хлопнул дверью и растворился, выйдя на свет.
- Документы есть? – ко мне подошёл молодой парень. Мне, он напомнил ребят, с которыми служил в Африке. Такой же внешне расслабленный, а вот рука покоится на укороченном калаше с раструбом. Такие полицаи любят, «ксюхами» называют.
- Нет, - растерянно ответил, — только это, - и в самом деле документы я уничтожил вчера, порезал ножницами, как и сказал вербовщик. Правда взамен выдал мне пластиковую карточку с моей фотографией, типа заводского пропуска.
- Пойдёт. Значит слушай сюда.
Не обманули. Сердце гулко билось в груди, пытаясь насытить кровь кислородом. Я до последнего сомневался во всей этой авантюре. А когда истошно завизжала сирена и мою машину потянуло по эстакаде, как на автомойке, я запаниковал. Передо мной глухая стена, отбойник и непонятно свечение размером метра три в диаметре. Жутко, когда тебя тащит в неизвестность. А тут ещё сказали не шевелиться после красного сигнала фонаря на столбе. Ну я и не шевелился, набрав воздух в лёгкие и закрыл глаза. А когда тональность звука изменился на крякающий, открыл.
А уже это совсем другое место, обычный армейский бокс на две машины и мне уже машут рукой, чтобы съезжал. Руки чуть подрагивают от прилива адреналина, врубив первую, съехал с эстакады и сразу, повинуясь команде, выехал наружу.
Вот те на, а говорили тут жарища. Свинцовое небо и моросящий дождик. Температура градусов двадцать, не больше.
- Давай, давай, не стой. Проезжай и паркуйся рядом с автобусом. Оттуда топай в помещение с надписью «Иммиграционная служба», там всё покажут. Оружие везёшь?
- Карабин и охотничье ружьё, но они упакованы, сразу не достать.
- Ладно, езжай, не стой.
Солдатик в знакомом песчаном камуфляже, вооружённый амерской винтовкой М-16 с длинным стволом на груди, показал мне направление. Видимо я тут далеко не первый, потому что голос у него охрипший.
Ну да, столбняк отходит медленно. Я осторожно пытаюсь продышаться, здесь же совсем другая атмосфера. В открытое окно бросило разряд дождя и я заторопился поднять стекло. Воздух другой, немного пряный, но в принципе дышится нормально. Успокоившись, я аккуратно сдал задом к забору из профлиста. Закрыв машину, с удовольствием пошёл по хрустящему мелкому щебню к зданию. Внутри были люди, ожидающие очереди. Девушка в военной форме махнула мне рукой, показывая на конец очереди. Видать это пассажиры с автобуса. Но впереди меня вроде проехали только три легковушки. В коридоре смотреть было особо не на что, и я вышел наружу. Над дверью козырёк, защищающий от капель. Вскоре ко мне подошёл солдатик из тех, что направляли машины. Он закурил и посмотрел в мою сторону.
Ну и грех было не полюбопытствовать, — это надолго? - и я кивнул в сторону очереди.
- Ну, часик придётся подождёшь. Там человек тридцать приехало. Автобус из Перми.
Вскоре выяснилось, что над каждым ангаром была табличка, где сокращённо были обозначены города, из которых прибывали переселенцы. К примеру, над боксом из которого выехал я сам висела табличка «Н.Нвгд». Всего таких чёртова дюжина. Видать столько ворот было на территории России.
- Нет, - рассмеялся солдатик, когда я поинтересовался регионами, от куда приезжают.
— Это база «Россия», есть ещё «Северная Америка» и «Восточная Европа». А в другую сторону идут «Западная и Центральная Европа», «Южная Америка» и «Юго-Восточная Азия и Китай». Не спрашивай почему, но все базы стоят на одной линии, на расстоянии нескольких километров. Больше здесь нет переходов со старой Земли. Так что привыкай, земеля.
- Хм, а мне говорили, что тут настоящая саванна.
- Тебя не обманули, просто ты попал на мокрый период. Теперь такая погода будет держаться пару местных месяцев.
- Ахренеть, прямо как в Лондоне.